Откуда неприятный запах в Автомобильном кондиционере и как от него избавиться?   Недавно обновлено !


Откуда неприятный запах в Автомобильном кондиционере и как от него избавиться?

С приходом летних знойных дней каждый владелец собственного средства передвижения должен, побеспокоится о создании комфорта в салоне машины. Чтобы не жариться под палящим зноем, нужно побеспокоиться о профилактике автокондиционера. Если за ним не следить то он обязательно сломается впервые пару лет работы, точнее сказать не лет, а сезонов.

Это легко объяснить тем, что зимой на наших дорогах для борьбы со льдом используют агрессивный реагент – соль, которая помимо того что разъедает лёд на дороге, пагубно влияет на трубки из алюминия, используемые в автомобильных кондиционерах. А, как известно алюминиевые изделия при определённых условиях сильно подвержены коррозии, а обыкновенная соль выступает в качестве классического катализатора. В случае, когда автолюбитель не очищает алюминиевые трубки кондиционера после завершения зимних холодов, то можно быть уверенным что в местах соприкосновения алюминия с корпусом автомобиля образуется трещины, через которые вытечет хладагент.

Особого внимания требует конденсатор кондиционера, который располагается в большинстве случаев перед радиатором машины. Если брать в учёт то, что очень много радиаторов, выпускаются из меди, то по причине взаимодействия разных типов металлов происходит электрохимическая реакция, ускоряющая разрушение алюминиевых патрубков. В качестве профилактики все патрубки кондиционера очищаются от скопившейся за зиму грязи, тёплой водой с небольшим количеством моющего средства и после чего просушиваются потоком тёплого воздуха.

Также алюминиевые патрубки авто кондиционера могут растрескиваться из-за усталости материала. Практически все кондиционеры, устанавливаемые в автомобиле, имеют одну конструктивную особенность – это использование резинового патрубка на алюминиевой трубке высокого давление, который выступает в качестве амортизатора. Если патрубок от времени пересох и стал слишком жёсткий, то он не может справляться со своей основной функцией – гасить вибрацию от силового агрегата на холостом ходу. В случае обнаружения данной проблемы необходимо установить новый патрубок.

Ещё хочется отметить, что возможны частые разрывы и поломки соединительных трубок авто кондиционера, которые не связаны напрямую с его работой. Это обусловлено износом амортизирующих подушек под силовым агрегатом машины, из-за чего сильно увеличивается вибрация мотора, которая и приводит к излому алюминиевых патрубков.

zapravka-kondicianerov

Следует отметить, что в случае замены изношенных патрубков очень важно уделить внимание качеству хладагента используемого в авто кондиционере, который будет откачан до момента разборки устройства. В автомобилях, выпускаемых до 1995 года, в кондиционерах использовался специальный фреон – CFC-12, а в машинах более современных моделей начали использовать экологический хладагент – R134, который не разрушает слой озона нашей планеты. Если было принято решение произвести замену старого фреона, новым хладагентом, то необходимо полностью промыть всю систему кондиционера, так как смешивать различные марки хладагентов категорически противопоказано.

И напоследок хочется отметить, что в слоне машины очень важно заменить все фильтры очистки воздуха, даже если они выглядят как новые. В первую очередь это обусловлено накоплением на их поверхностях бактерий, которые пагубно влияют на здоровье пассажиров в салоне автомобиля.

Источник: Автореалсервис Facebook